Программа «Определение интенсивности движения» с использованием мобильных устройств

ООО «Титул-2005»
Худошин А.Н., Еськова К.Э.

Наша компания на протяжении последних десяти лет активно занимается развитием программных продуктов для обследования объектов и характеристик дорожной сети на базе мобильных устройств. И это очевидно, что в век технологического развития на смену существующим методам должны прийти новые, более динамичные решения, а современные мобильные устройства являются наиболее удобной альтернативой.

Особое внимание в данной статье мы хотим уделить программе по учету интенсивности движения и состава транспортного потока.

Подробнее...

Методы учета интенсивности движения транспортного потока

ООО «Титул-2005»
Худошин А.Н., Еськова К.Э.

В настоящий момент действующим нормативным документом по методам учета интенсивности движения является ГОСТ 32965-2014. Согласно данному документу, измерения интенсивности разделяют на кратковременные и долгосрочные. Основными методами проведения измерений являются визуальный и автоматизированный.

Подробнее...

Создание установки для измерения продольной ровности покрытий по методике IRI.

Инженер ООО «Титул-2005»
Бакаев В.А.

В 2006 году было принято решение о проведении диагностики федеральной сети дорог по показателям сцепления, прочности и продольной ровности. Причём продольная ровность впервые должна была оцениваться не в привычной размерности «см/км», а по европейской методике IRI (International Roughness Index – международный индекс ровности). Индекс IRI рассчитывается на основе 4 переменных величин, являющихся функцией измеряемого профиля дороги. Эти переменные отражают динамический ответ справочной математической модели автомобиля (просчитывается только кузов и 1 колесо, на западе известна как SQY), двигающегося по измеряемому профилю. Уравнения 4 переменных величин дают решения по всем замерам, за исключением первой отметки. Эти переменные рассчитываются с использованием высотных отметок микропрофиля дороги с помощью специальных коэффициентов, приведенных в методике для различных шагов и скоростей измерений. По полученным коэффициентам рассчитывается «среднескорректированный уклон» для каждой точки дороги. Далее и рассчитывается индекс IRI, который о сути дела является средней статистической переменной «среднескорректированного уклона» отрезка измеряемой дороги. Средний уклон на первых 11м служит для определения первоначальных величин к переменным. Показатель IRI оценивает ровность в диапазоне частотных характеристик от 0,033 ц/м до 0,76 ц/м (в полосе длин волн неровностей от 1,3м до 30м). Размерностью его является «мм/м», «см/км», «дюймов/милю».

Подробнее...

Оборудование для оценки ровности автомобильных дорог по методике IRI

Бакаев В.А.
Жилина О.М.

С недавнего времени в нормативные документы Российской Федерации по оценке ровности автомобильных дорог введен новый показатель оценки ровности дорожных покрытий – Международный индекс ровности IRI (International Roughness Index). Данный показатель основывается на моделировании обратной реакции транспортного средства, двигающегося с определенной скоростью, на имеющиеся на проезжей части неровности. Такое моделирование, является эталонным средним скорректированным уклоном, который выражается отношением суммарного движения подвески моделируемого транспортного средства к расстоянию, преодоленному за время измерений.

Метод оценки ровности по индексу IRI начал внедряться в Европе с 80-х годов (Франция, Бельгия, Польша) и на ряду с другими применяющимися методами оценки получил широкое распространение во многих других развитых странах. На основании многолетних наблюдений в 1986 году была получена зависимость показателя IRI от типа и состояния автомобильных дорог (рис. 1).

Диаграмма получаемых значений IRI
Рис. 1. Диаграмма получаемых значений IRI.
(переведено из Sayers et al., 1986).

Подробнее...