Программно-измерительный комплекс Дорога-ПРО

Назначение ПИК «Дорога-ПРО»

doroga pro

Программно-измерительный комплекс «Дорога-ПРО» предназначен для сбора информации о транспортно-эксплуатационном состоянии автомобильных дорог при проведении работ по диагностике, паспортизации и инвентаризации, для контроля качества выполненных ремонтных работ и уровня содержания автомобильных дорог. Все измерительные системы интегрированы в один комплекс, позволяющий проводить измерение нескольких параметров за один проезд по участку.

Получаемая в процессе измерений информация сохраняется на жестком диске бортового компьютера. В комплект ПИК «Дорога-ПРО» включен модуль обработки полученных результатов. Предусмотрено несколько основных режимов обработки полученных данных:

Автоматическая обработка результатов доступна сразу после завершения измерений и позволяет создать экспресс ведомость оценки транспортно-эксплуатационного состояния участка дороги.

Экспертная обработка может осуществляться как в полевых, так и в камеральных условиях. Позволяет детально настроить параметры обработки под поставленные задачи.

Полученная информация анализируется на соответствие нормативам с созданием статистического отчёта. Вывод отчета возможен как в табличном, и так и в графическом виде с печатью и сохранением в форматы файлов Microsoft Word, Excel, текстовый формат и т.д.

Краткое описание

Программно-измерительный комплекс «Дорога-ПРО» работает в составе бортового вычислительного комплекса на базе передвижных дорожных диагностических лабораторий типов КП-514 МП, и КП-514 СМП «Трасса» производства ООО «Спецдортехника».

В программный комплекс входят следующие модули:

  • Определение геометрических параметров автомобильных дорог;
  • Определение продольной ровности дорожных покрытий методом толчкомера;
  • Определение продольной ровности дорожных покрытий методом IRI;
  • Видеосъемка автомобильных дорог;
  • Измерение поперечной ровности (колейности) автомобильных дорог;
  • Определение коэффициента сцепления дорожных покрытий;
  • Измерение прочности нежестких дорожных одежд;
  • Видеофиксация дефектов покрытия;
  • Измерение интенсивности транспортного потока;
  • Сбор GPS-информации по автомобильным дорогам;
  • Георадарное зондирование дорожных одежд;
  • Паспортизация автомобильных дорог с помощью электронного полевого журнала;
  • Инвентаризация сооружений и технических объектов на автомобильной дороге.

 

Состав комплекса

Модуль «Видеосъёмка» ПИК «Дорога-ПРО»

Предназначен для съемки автомобильных дорог в цифровом формате и позволяет на основе полученной информации решать различные инженерно-административные задачи. Видеосъемка дорожной ситуации выполняется в процессе движения передвижной диагностической лаборатории 3-мя или 5-ю камерами одновременно.

i2
 
 1      2

Модуль «Геометрия»  ПИК «Дорога-ПРО»

Предназначен для измерения геометрических параметров автомобильных дорог с помощью:

  • Инерциальной гироскопической системы (2 гироскопа);
  • Малогабаритной интегрированной навигационной системы (МИНС).

Основными параметрами, получаемыми в процессе измерений, являются данные о курсе лаборатории (в градусах), продольном и поперечном уклоне (в промилле) с привязкой к пройденному пути и GPS координатам.

i1
 
3     4

Модуль «Ровность» ПИК «Дорога-ПРО»

Предназначен для измерения ровности покрытий автомобильных дорог с помощью:

  • толчкомера;
  • системы "IRI".

Для измерения ровности покрытия по методу «толчкомера» в состав лаборатории должны входить специализированные приборы измерения ровности: толчкомер или ПКРС–2У.

Для оценки микропрофиля автомобильной дроги по методу IRI лаборатория должна быть оснащения системой ПКР-1 или оборудованием для измерения IRI, смонтированным на кузове передвижной лаборатории.

i3
 
5     6

Модуль «Колейность» ПИК «Дорога-ПРО»

Данный модуль позволяет измерять поперечную ровность (колейность) автомобильной дороги.

Измерение колейности может осуществляться при помощи:

  • 2-х видеокамер, с использованием линейной лазерной подсветки покрытия с шириной захвата 4 м.
  • Ультразвуковой рейки с 12-ю датчиками и общей шириной захвата 2,5м.

i4

 
7     8

дуль «Сцепление»ПИК «Дорога-ПРО»

Данный модуль предназначен для использования совместно с установкой ПКРС-2У.

Суть метода оценки сцепления установкой ПКРС-2У заключается в изменении тормозящей силы при блокировании колеса установки. Прогиб металлической пластины, возникающий под действием на неё усилий от заторможенного колеса, измеряется с помощью датчика линейных перемещений. Полученные показатели прогиба переводятся в коэффициент сцепления.

i5

 

9

    10

Программа «Прочность» ПИК «Дорога-ПРО»

Данная программа предназначена для совместного использования с установкой «Дина-3М».

Суть метода оценки прочности установкой «Дина-3М» заключается в регистрации прогибов дорожных одежд автомобильных дорог при воздействии на них кратковременной динамической нагрузки. Прогиб покрытия под действием динамической нагрузки регистрируется с помощью датчика линейных перемещений  или акселерометрического датчика. Полученные значения прогиба переводятся в фактический модуль упругости в соответствии с методикой, описанной в руководстве по эксплуатации установки «Дина-3М».

i6

 
11     12

Модуль «Видеодефектовка»ПИК «Дорога-ПРО»

Данный модуль позволяет:

  • производить съемку покрытия автомобильной дороги линейной камерой с шириной захвата полосы 3,75 м и фиксацией дефектов размеров от 1 мм;
  • выявлять дефекты дорожного покрытия (трещины, выбоины, просадки, проломы дорожной одежды и др.) и их геометрические характеристики (площадь, длина и др.);
  • группировать дефекты по характерным участкам, с возможностью объединения соседних и исключения технологически коротких участков;
  • выполнять оценку состояния покрытия и формировать отчетные документы в виде дефектной ведомости.

i7

 
13     14

 

Программа «Интенсивность» ПИК «Дорога-ПРО»

Программа учета интенсивности транспортного потока предназначена для определения интенсивности движения, состава транспортного потока и скорости движения автотранспортных средств.

В программе определяются следующие группы транспортных средств:

  • Мотоциклы и мотоколяски;
  • Легковые автомобили;
  • Автобусы особо малого класса;
  • Автобусы средние;
  • Автобусы тяжелые;
  • Грузовые автомобили малотоннажные (1-2т);
  • Грузовые автомобили средние (2-5т);
  • Грузовые автомобили тяжелые (5-8 т);
  • Грузовые автомобили очень тяжелые (более 8 т);
  • Грузовые автомобили с прицепами и полуприцепами.

i8

 
15     16

Модуль «GPS» ПИК «Дорога-ПРО»

 

Данный модуль предназначен для использования совместно со всеми типами GPS-приёмников, способных работать по протоколу NMEA-83. Выходные данные формируются как в формате ПИК «Дорога-ПРО» так и в формате программы «Ozi Explorer».

Предусмотрен режим работы с каратами "Open Street Maps".

i9

 
17     18

 

Модуль «Георадар»ПИК «Дорога-ПРО

Система зондирования дорожных одежд предназначена для получения радарограмм дорожных одежд для оценки их эксплуатационного состояния.

Георадар - это современный геофизический прибор, предназначенный для решения широкого круга задач. Мобильность георадара, его сравнительная компактность и возможность проводить неразрушающий мониторинг среды с высокой детальностью делают этот прибор уникальным среди геофизического оборудования.

Георадары используются для решения широкого спектра инженерно-геологических, гидрогеологических и поисковых задач, таких как:

  • картирование геологических структур
  • обследование инженерных сооружений
  • определение толщины ледяного покрова
  • обследование водоемов и картирование придонных отложений
  • определение мощности слоя сезонного промерзания/оттаивания, оконтуривание областей вечной мерзлоты, таликов.

i10

 
19

 

Модуль "Электронный полевой журнал" ПИК «Дорога-ПРО

Данный модуль предназначен для фиксации объектов инженерного оборудования и обустройства дороги, объектов сервиса и автотранспортной службы, элементов придорожной полосы и полосы отвода,

Для фиксации объектов используется специализированная клавиатура, которая значительно упрощает работу, снижает риск ошибки оператора при фиксации дефектов содержания, объектов и характеристик автодороги.

i11

 
20

Модуль работы с дополнительной клавиатурой

Фиксация дорожных объектов и элементов придорожной полосы отвода с помощью специализированной клавиатуры.

Программа оценки содержания автомобильных дорог

Фиксация дефектов содержания в весенне-летне-осенний и зимний периоды и оценка уровня содержания автомобильных дорог в соответствии с ОДМ 218.0.000-2003.

Условия применения ПИК «Дорога-ПРО»

  • Операционная система Microsoft, Windows XP; Windows 7 (32 bit);
  • USB-порт для АЦП E-14-440 или PCI для АЦП L-783M;
  • Требования к аппаратной части ПЭВМ определяются минимальными требованиями операционной системы.

 

Техническими входными данными для измерительных программ является информация, получаемая от оборудования лабораторий. В настоящий момент лаборатории комплектуются следующим оборудованием:

 

  • Датчики пройденного пути – высокоточный энкодер или датчик на коробке передач (ДПП);
  • Малогабаритная Интегрированная Навигационная Система (МИНС) (блок из нескольких микромеханических датчиков вращения, инклинометров и акселерометров, работающий совместно с GPS-системой, определяет курс, уклоны, географические координаты и высотные отметки);
  • Система компенсации перемещений кузова (СКПК, система стабилизации) – 4 бесконтактных ультразвуковых датчика расстояния, установленных по углам лаборатории. Предназначены для повышения точности измерения продольных и поперечных уклонов автомобильных дорог;
  • Устройство контроля поперечной ровности (УКПР, ультразвуковая рейка) – 12-16 бесконтактных ультразвуковых датчиков расстояния, расположенных на одной рейке поперёк направления движения. Предназначены для определения параметров поперечного профиля автомобильных дорог (глубины колеи);
  • Устройство контроля поперечной ровности (Видеоколейность) – измерение колейности осуществляется при помощи 2-х видеокамер, оптические оси которых направлены перпендикулярно покрытию, с использованием линейной лазерной подсветки покрытия. Ширина захвата съемки камер составляет 4 м;
  • Система видеосъёмки– 3 цифровые видеокамеры Arecont Vision (США) для панорамной видеосъемки дорожной ситуации. Позволяют проводить съёмку с шагом 1 м, при скорости движения лаборатории 30 км/ч; с шагом 10 м, при скорости 70 км/ч и выше;
  • GPS-приёмник (приёмник, подключаемый через COM-порт или USB, способный работать в реальном времени по протоколу NMEA-1983) – предназначен для получения географических координат и последующей привязки к ним результатов измерений;
  • Толчкомер – прибор, устанавливаемый на ПДЛ и предназначенный для оценки продольной ровности покрытий автомобильных дорог по ОДН 218.0.006-2002 «Диагностика автомобильных дорог»;
  • Прибор Контроля Ровности ПКР-1 – прицепная установка, предназначенная для оценки продольной ровности дорожных покрытий по методике IRI;
  • Прибор Контроля Ровности IRI – устройство, которое устанавливается на кузов автомобиля для оценки продольной ровности дорожных покрытий по методике IRI с компенсацией данных по акселерометру;
  • Прибор Контроля Ровности и Сцепления ПКРС-2У – прицепная установка, предназначенная для оценки продольной ровности и сцепных свойств дорожных покрытий по ОДН 218.0.006-2002 «Диагностика автомобильных дорог»;
  • Установка динамического нагружения «Дина-3М» - прицепная установка, предназначенная для оценки прочности нежёстких дорожных одежд методом кратковременного динамического нагружения;
  • Георадар «Око-2» - навесное оборудование, предназначенное для получения радарограмм конструкций дорожных одежд в продольном направлении, позволяющее существенно снизить объёмы вскрывных работ при диагностике автомобильных дорог.
  • Линейная камера Dalsa- высокочувствительный линейный сканер для видеосъёмки покрытий автомобильных дорог с шириной захвата полосы 3,75 м и фиксацией дефектов размером от 1 мм;
  • Выдвижная мачта с камерой для измерения интенсивности - предназначена для учета интенсивности транспортного потока и скорости движения автотранспортных средств.

 

Программно-измерительный комплекс «Дорога-ПРО» предназначен для сбора информации о транспортно эксплуатационном состоянии автомобильных дорог при проведении работ по паспортизации, инвентаризации, диагностике для контроля качества выполненных ремонтных работ и уровня содержания автомобильных дорог. Все измерительные системы интегрированы в одну программу, позволяющую проводить измерение большего числа параметров за один проезд по участку.

Получаемая в процессе измерений информация накапливается на жестком диске бортового компьютера. Данные автоматической обработки результатов измерений доступны сразу после завершения измерений. Экспертная обработка может осуществляться как в полевых, так и в камеральных условиях. Программы обработки результатов измерений позволяют: проводить экспертную и автоматическую обработку данных, анализировать полученную информацию на соответствие нормативам с созданием статистического отчёта, просматривать информацию в табличном и графическом виде, создавать отчетные формы, осуществлять их печать или экспортировать в другие форматы файлов (Microsoft Word, Excel, текстовый формат и т.д.).