Титул-2005 «Оператор» 

Программа «Титул-2005 «Оператор» предназначена для ручного ввода и редактирования числовой, графической и картографической информации по автомобильным дорогам и мостовым сооружениям в таблицах банка дорожных данных «Титул-2005».

Краткое описание

Работа с банком дорожных данных начинается с формирования списка автомобильных дорог и мостовых сооружений. С помощью специальных инструментов вводится код, название дороги или моста, пикетажное положение, приведённая длина, идентификационный номер, дата принятия на баланс, административное значение, историческая справка, топографическое положение, экономические данные и другие сведения. Список автомобильных дорог формируется в виде разветвленной структуры, состоящей из основного полотна и дополнительных элементов, входящих в ее титул.

Рис. 1 - Схема сети дорог
Рис. 2 - Выбор объектов
Рис. 3 - Окно ввода дорог
Рис. 4 - Окно ввода мостов

Заполнение таблиц базы данных с характеристиками дорог и мостов осуществляется через специальные формы ввода / редактирования, где жирным шрифтом выделены поля обязательные для заполнения (поля, которые участвуют в поисковых и инженерно-технических задачах).

Рис. 5 - Форма ввода Рис. 6 - Форма ввода Рис. 7 - Форма ввода

Ряд полей формы ввода заполняются путем выбора необходимых значений из готовых списков (специальных справочников), которые могут быть изменены или дополнены через программу «Титул-2005 «Администратор». Например, вид ДТП, тип покрытия и дорожной одежды, прибор обследования, категория дороги, названия подрядных организаций и населенных пунктов и многое другое.

Рис. 8 - Справочник организаций
Рис. 9 - Справочник нарушения ПДД
Рис. 10 - Справочник "Тип покрытия"
Рис. 11 - Справочник "Материал трубы"

К любой записи базы данных может быть прикреплен фото, видео, аудио, графический и текстовый материал. К примеру, схема трубы или ДТП, предписания и обращения органов административной власти, обоснование установки дорожного знака, фото автобусных остановок или дефектов мостового сооружения, примечания, комментарии, историческая справка и многое другое.

Рис. 12 - Схема ДТП
Рис. 13 - Фото трубы
Рис. 14 - Приказ министерства
Рис. 15 - Просмотр видео


Для повышения скорости и качества работы при ручном заполнении таблиц банка данных по дорогам и мостам предусмотрены следующие инструменты:

  • Дублирование данных. Данная функция полезна, когда встречаются несколько участков или объектов с одинаковыми характеристиками, но разными местоположениями или расположениями относительно дороги. Инструмент дублирования позволяет скопировать характеристики выбранного объекта или участка и открыть в другом окне редактирования, после чего оператору достаточно указать новое местоположение или расположение на дороге.
  • Копирование данных. Ряд объектов и характеристик дорог и мостовых сооружений в течение продолжительного времени существенно не меняются, к примеру, характеристики автобусной остановки, чтобы не вводить данные заново, можно скопировать данную остановку и вставить в нужный год.
  • Расширенное редактирование. К инструментам расширенного редактирования относят:
    • разбиение выбранного участка в заданной точке;
    • смещение данных на указанную величину;
    • сжатие и растяжение данных относительно выбранных границ участка и местоположения фиксированной точки;
    • реверс данных – переворот данных из начала дороги в конец и наоборот;
    • удаление всех записей таблицы, в пределах выбранного участка, до текущей записи, после и т.п.
  • Автозаполнение. Инструмент, позволяющий автоматически заполнить расчетные поля ряда таблиц базы данных. В программе предусмотрено автоматическое заполнение более 30-ти различных полей БД, к примеру:
    • эксплуатационная категория – определяется на основе данных о приведенной интенсивности движения транспортного потока;
    • расстояние между километровыми столбами – определяется, как разница местоположений между километровыми знаками;
    • ширина обочины – определяется как сумма всех указанных типов укрепления;
    • площадь сечения водопропускной трубы – определяется по формуле в зависимости от типа поперечного сечения и количества очков и многое другое.
Рис. 16 - Дублирование
Рис. 17 - Автозаполнение
Рис. 18 - Редактирование светофора
Рис. 19 - Сжатие/растяжение данных

Для повышения качества и контроля вводимой в банк дорожных данных информации в «Титул-2005 «Оператор» предусмотрена система проверок корректности ввода данных, с возможностью автоматического исправления ошибочно введенной информации:
  • поиск дублирующихся объектов – поиск записей с одинаковым местоположением и одинаковыми данными;
  • поиск не занесённых участков – поиск пропущенных участков;
  • поиск пересекающихся между собой участков;
  • проверка корректности ввода местоположения – поиск записей, которые выходят за границы дороги и записей, где конец участка меньше или равен началу участка;
  • частные проверки – индивидуальные для каждой таблицы проверки, к примеру,
    • для таблицы «Категория автомобильной дороги» определяется соответствие указанного значения интенсивности транспортного потока и ширине проезжей части;
    • для таблицы «Состояние и модуль упругости дорожной одежды» определяется соответствие бальной оценки указанным видам дефектов;
    • для таблицы «Фактически выполненные ремонтные работы» проверяется, чтобы дата приемки работ не была раньше даты заключения контракта и т.п.

Все результаты проверок сохраняются в виде отчета, для которого предусмотрены различные инструменты навигации, фильтрации и т.п., обеспечивающие оперативный поиск интересующей информации.

Рис.20  - Проверки Рис. 21 - Проверки Рис. 22 - Отчет о проверках

В программе реализован широкий спектр различных настроек:

 

  • интерфейсной части ПО: стиль оформления главного меню, состав панели быстрого доступа и панелей инструментов, отображение строки состояния, настройка подтверждений и сообщений и многое другое;
  • параметров отображения данных: световая подсветка ошибочно введенных данных, вывод дополнительной информации по выбранному объекту или участку дороги, отображение страницы географических координат, режим ввода данных (в линейном пикетаже или по километровым столбам), подсветка таблиц и временных срезов с наличием данных и т.п.
Рис. 23 - Настройки параметров отображения
Рис. 24 - Настройки интерфейса и
подтверждение
Рис. 25 - Настройки проверки
Рис. 26 - Настройки печати

Результатом работы является заполненный банк дорожных данных, на основе которого можно решать инженерно-технические (составление паспортов, разработка проектов ОДД, формирование отчетов по диагностике и др.) и управленческие задачи (составление статистических отчетов, формирование картограмм интенсивности транспортно потока, планирование ремонтных работ и т.п.)