Система экспресс оценки степени износа горизонтальной дорожной разметки
Назначение |
Дорожная разметка является одним из основных средств организации движения транспортных потоков. Разметка позволяет увеличить скорость движения автомобилей, пропускную способность дороги, снизить количество ДТП на опасных участках. В соответствии с ГОСТ Р 51256-99 условия нанесения и эксплуатации разметки должны обеспечивать её хорошую видимость и функциональную долговечность. Линии разметки, выполненные термопластиком и другими подобными материалами, должны обладать функциональной долговечностью не менее одного года, а лакокрасочными материалами - не менее 6 мес. Функциональная долговечность разметки определяется периодом, в течение которого разрушение разметки из термопластика и других долговечных материалов, не превышает 25% а износ разметки из краски не превышает 50% ее площади. |
На сегодняшний день существует три метода определения степени износа по площади горизонтальной дорожной разметки: 1 метод: Определение степени износа разметки с использованием палетки (погрешность измерения данным способом составляет 5-10%, для определения степени износа на метровом участке требуется 4-5 приложений палетки и обработки более 1500 ячеек). 2 метод: Определение степени износа разметки с использованием шаблона (данный способ менее трудоемок, для обработки метрового участка разметки потребуется всего 2-3 приложения шаблона и обработка 100 – 150 отверстий шаблона, однако под его поверхностью перекрывается более 60% площади анализируемого участка, что дает высокую погрешность измерения) 3 метод: Определение степени износа разметки с применением цифрового фотоаппарата и персонального компьютера (данный метод дает хорошие показатели, недостатком метода является необходимость копирования полученных снимков с фотоаппарата на стационарный компьютер или ноутбук и дополнительной их экспертной обработки, что не всегда обеспечивает возможность оценки участка непосредственно на месте измерения). |
ООО «Титул-2005» разработал новый инструмент определения степени износа дорожной разметки. Измерительная система представляет собой планшетный компьютер на базе операционной системыGoogleAndroid и установленным на нём специализированным программным обеспечением. В отличии от других методов оценки износа данная система позволяет полностью автоматизировать работу от начала проведения съемки до получения конечного результата. Для определения степени износа разметки достаточно с помощью внешней (тыловой) цифровой камеры планшетного компьютера выполнить несколько снимков участка разметки, после чего происходит автоматическое покадровое распознавание области разметки и расчет степени износа по каждому кадру и общий износ по характерному участку дороги. Процент износа дорожной разметки по каждому сделанному снимку отображается в правом верхнем углу экрана. Результаты обработки можно представить в виде отчета и передать в центральный офис по беспроводным каналам связи непосредственно с места проведения измерения. |
Область применения |
Рекомендуется использование системы в федеральных и территориальных органах управления дорожным хозяйством, службах дорожного контроля и органах ГИБДД для оценки состояния и контроля долговечности в процессе эксплуатации дорожной разметки и по окончании её гарантийного срока службы. |
Краткое описание и функции |
Измерительная система представляет собой планшетный компьютер с операционной системой GoogleAndroid и установленным на нём программным обеспечением по определению степени износа горизонтальной дорожной разметки. |
После запуска программы открывается окно, где представлены четыре режима работы: [Камера] – режим создания и обработки снимков характерных участков дорожной разметки; [Снимки] – режим просмотра полученных снимков, ручного редактирования выделенной области разметки, формирования отчетов по отдельным снимкам и характерным участкам; [Настройки] – режим настройки интерфейса и функциональных возможностей программы; [Справка] – просмотр краткого руководства по работе с программой. |
При получении кадра с установленной на устройстве цифровой камеры автоматически определяется область и степень износа дорожной разметки. Разработанный нами интеллектуальный алгоритм позволяет выявлять разметку на участках дорог с мокрым покрытием, наличием теней и дефектов проезжей части др. Для получения кадра необходимо:
|
Предполагаемая область разметки будет выделена зеленым контуром с красной штриховкой. Предусмотрена возможность покадрового редактирования автоматически выделенной области разметки, для этого имеются инструменты ручного редактирования: выделение новой области, редактирование положения узловых точки, добавление дополнительных узловых точек и т.д. |
||
В программе реализовано структурированное хранение данных с возможность переноса архива на персональный компьютер. Полученная группа снимков в начале сохраняется в виде структурированного списка с привязкой к реестру автомобильных дорог на планшетном компьютере. Затем переносится на персональный компьютер через интерфейс USB. Дополнительно указывается информация об адресном положении участка, типе и материале разметки, подрядной организации по содержанию и исполнителе работ. |
||
Степень износа дорожной разметки определяется отдельно по каждому кадру, а также в разрезе характерных участков и автомобильных дорог. Результаты оценки формируются в виде отчета, где представлена информация о:
|
|
Планшетный компьютер оснащен приемником глобальной системы позиционирования GPS и беспроводным адаптером, позволяющим подключаться к любым сетям WLAN. В связи с этим в программе предусмотрена возможность автоматического определения текущего местонахождения, привязки полученного кадра к GPS-координате и дальнейшего просмотра контрольных участков на электронной карте Google, с отображением значений износа разметки в каждой точке съемки. |
|
Методика определения износа разметки информационно-измерительной системой |
|
Износ горизонтальной дорожной разметки по площади - вид разрушения дорожной разметки, который происходит за счет уменьшения толщины слоя разметочного материала в процессе эксплуатации под воздействием колес автомобилей и атмосферных факторов.
|
|
Достоинства системы |
|
|