Новая версия ПК "Титул-2005" 3.0 (133) от 16.04.2018 года
Сотрудниками ООО «Титул-2005» подготовлено очередное обновление программного комплекса «Титул-2005» от 16 апреля 2018 года (№133).
Что нового?
-
В состав функциональных возможностей обновленной версии ПК «Титул-2005» (версии ПРО) вошел новый инструмент для автоматической генерации схем водопропускных труб на основе информации, занесенной в БД. Данная функция существенно облегчает работу и экономит время при разработке карточек на трубы в составе паспорта автомобильных дорог. Если раньше нужно было вручную «рисовать» шаблон трубы, используя различные сторонние графические редакторы, то теперь, используя новую функцию, пользователю достаточно заполнить нужные параметры и характеристики объекта (количество звеньев, диаметр, длина трубы, высота насыпи и др.), и произвести генерацию схемы водопропускной трубы.
-
Разработана функция автоматического определения технического состояния водопропускных труб на основе занесенной информации по их дефектам.
-
Добавлен новый справочник «Объекты освещения».
-
Разработан инструмент переноса данных из электронного полевого журнала в составе программно-измерительного комплекса передвижной диагностической лаборатории. Данный инструмент позволяет автоматизированного переносить информацию более чем по 40-ка типам дорожных объектов: трубы, мосты, автобусные остановки, знаки, характеристики проезжей части, участки закрепления начала и конца трассы и многое другое.
Особенностью конвертера является то, что при переносе данных автоматически определяется часть расчетных характеристик и записывается в базу данных, к примеру, определяется толщина стенки трубы по информации о виде сечения, материале трубы, диаметре, длины звена и других характеристик.
Часть характеристик дорожных объектов могут быть заполнены автоматически значениями по умолчанию, к примеру, угол пересечения дороги с ж/д переездом при отсутствии информации будет указан равным 90 град; для пересекаемых коммуникаций высота над дорогой по умолчанию будет указана 6,0 м; ширина пешеходного перехода будет по умолчанию равна 4 м, а длина определится автоматически по геометрическим характеристикам проезжей части.
Рис. 2. Конвертер данных из электронного полевого журнала «Титул-Мобайл»Передача информации может осуществляться путем отправки файлов электронного журнала с места обследования дороги в офис посредством беспроводного интернета. Размер передаваемого файла зависит от количества фотоматериала, отснятого при обследовании. «Камеральщики», получив данный файл автоматически переносят всю имеющуюся в нем информацию в БД «Титул-2005», при необходимости корректируют материал через программу «Титул-Оператор» и приступают к формированию отчетов по паспортизации, диагностики или проектам ТС ОДД.
Помимо атрибутивной информации (местоположение, расположение, геометрические характеристики), GPS-привязки и т.д., по каждому объекту автоматически переносятся фотографии, которые были сделаны в момент его обследования. Таким образом, решена одна из трудоемких задач камеральной обработки – сопоставление фотографий с объектами (в случае если снимки делались на обычный фотоаппарат) и их описание для вывода в отчете.
Для упрощения повторных полевых обследований автомобильных дорог, к примеру, при сборе данных для корректировки проектов ТС ОДД, повторной паспортизации и т.п., в конвертере предусмотрен режим переноса данных из БД в электронный журнал. То есть информация, которая была занесена ранее в БД «Титул-2005», перед выездом на объект должна быть автоматически перенесена в электронный полевой журнал. Графическое отображение дороги в журнале позволяет оперативно определить визуальные изменения ситуации на объекте, таким образом работа по сбору данных заключается в корректировке изменившихся характеристик и добавлении недостающих объектов.
-
Добавлены новые таблицы:
- «Потребность в освещении»
- «Потребность в тротуарах»
- «Парковочные карманы»
- «Характерные участки»
- «Пункт весового контроля»
- «Полосы уширения»
-
В новой версии программы «Редактор данных» появилась возможность работы с участком автомобильной дороги.
-
Добавлена возможность хранения информации по интенсивности транспортного потока в соответствии с Приложением А и Б ГОСТ 32965-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Методы учета интенсивности движения транспортного потока».
Рис. 4. Новая структура хранения данных по интенсивности транспортного потока -
Добавлены новые настройки в модуль «Расчёт пропускной способности». Данные настройки позволяют учитывать в расчётах «Приведённую интенсивность движения ед/сут» или же общее количество автотранспортных средств «Всего авт/сут», а также настройка которая позволяет вести расчёт по формуле (2) и (3) ОДМ 218.2.020-2012 или же по формуле (В1) и (В2) приложения В.
Рис. 5. Пример новых настроек для определения пропускной способности -
В режиме расширенного поиска, при подключении дополнительных полей из других таблиц, реализована возможность автоматического объединения однотипных участков.
-
Обеспечена возможность выбора формата отображения пикетажа (линейный, существующий, комбинированный) участков в ведомости планирование ремонтных мероприятий на автомобильных дорогах.
-
В алгоритм планирования ремонтных мероприятий добавлена возможность определения участков, где в населенных пунктах требуется устройство тротуаров и освещения. В анализе участвует количество жителей, расположение застройки, автобусных остановок, пешеходных переходов и другая информация.
-
На электронной карте OSM обеспечена возможность отображения наименований и кодов автомобильных дорог, для этого достаточно на панели инструментов вкладки «Электронная карта» нажать характерные кнопки «Включить выноски».
-
Разработана новая попикетная форма сводной ведомости горизонтальной дорожной разметки, учитывающая ширину, материал и тип разметки. В рамках этой задачи автоматически определяется стоимость нанесения всей запроектированной разметки.
Рис. 9. Выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки -
Реализована возможность отображения информации в расширенном поиске программы «Титул-Эксперт» и формирования всех ведомостей по отдельно выделенному участку автодороги.
Рис. 10. Формирование ведомостей по заданному участкуВ режиме простого поиска настройка работает как для одной, так и для нескольких автомобильных дорог.
-
При экспорте линейного графика обеспечена возможность настройки отображения границ участка по заданной пользователем маске (комбинация специальных символов, позволяющая легко производить массовый отбор файлов, к примеру, с похожим именем).
-
Разработана ведомость маркировки QR-кодами дорожных объектов, расположенных в пределах автомобильной дороги.
Рис. 13. Ведомость по маркировке дорожных объектов при помощи QR-кодов -
В программе для паспортизации автомобильных дорог обеспечено автоматическое заполнение информацией из базы данных ведомостей (в составе технического паспорта по ВСН 1-83):
- 2.6 «Краткая историческая справка»;
- 3.1 «Экономическое и административное значение дороги»;
- 3.2 «Связь дороги с железнодорожным и водным путями и автодорогами»;
- 3.3 «Характеристика движения, его сезонность и перспективы роста»;
- 4.1 «Топографические условия района проложения автомобильной дороги».
-
Внесены изменения в алгоритм определения участков концентрации ДТП в соответствии с утвержденным нормативным документом (ОДМ 218.6.015-2015). Обеспечена возможность расчета очагов концентрации ДТП за произвольный период времени.
-
Разработан новый раздел по автоматическому определению «Допустимых осевых нагрузок автотранспортных средств в весенний период» на основании результатов диагностики автомобильных дорог.
-
В программе по диагностике автомобильных дорог разработан ряд новых ведомостей, форма которых соответствует требованиям программы комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ).
-
В программе по разработке проектов организации дорожного движения добавлена воз-можность автоматического отображения информации на титульным листе и в пояснительной записке об идентификационном номере дороги, прохождении по территории, номере контракта и др.
-
При работе с электронным проектом появилась возможность оперативной смены статуса объекта (демонтировать, перенести и без изменений) с помощью контекстного меню.
-
В составе электронного проекта организации дорожного движения появилось два новых документа:
- Ведомость размещения дорожных знаков находящихся не на балансе;
- Сводная ведомость горизонтальной дорожной разметки находящейся не на балансе.
-
Во все основные адресные ведомости ПОДД добавлен столбец «Демонтировать», где итогом является информация о количестве демонтируемых столбиков, знаков, ограждений и других объектов организации движения.
-
Добавлена возможность самостоятельной настройки цветовой классификации искусственных неровностей, отображаемых на схеме ТС ОДД.
-
В состав схемы проезжей части ПОДД добавлена возможность отрисовки парковочных карманов, что очень актуально при разработке проектов в городских условиях, с возможностью их автоматического обустройства дорожными знаками и разметкой.
-
Линия дополнительной информации «Характеристики проезжей части» на схеме ТС ОДД в новой версии программы учитывает дополнительные элементы, такие как: переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы движения, полосы уширения и парковочные карманы.
-
При работе с примитивами появилась возможность «прилипания» одних примитивов к другим, как в ряде других современных графических редакторах.
-
При работе с группой знаков в электронном проекте добавлена возможность массового удаления объектов из выбранной группы. В предыдущей версии программы была возможность удаления знаков из группы только по одному, что значительно увеличивало время на обработку информации.
-
Для технических средств организации дорожного движения с присвоенным статусом «перенести» обеспечена возможность их отображения в прозрачном режиме (процент прозрачности за-дается пользователем индивидуально). Представленный механизм позволяет лучше идентифицировать объекты на схеме дислокации ТС ОДД.
-
В программе для разработки проектов ТС ОДД появилась возможность расширенного экспорта всех документов, входящих в состав проекта. Функция позволяет одновременно передать в другие форматы схему дислокации, эскизы знаков индивидуального проектирования, схем узловых точек, все необходимые ведомости и сохранить перечисленные документы в папку структурированного вида.
С более подробным списком обновлений, вы можете ознакомиться на странице нашего сайта в разделе «История версий».
Как получить новую версию?
Для обновления программного обеспечения необходимо оформить заявку через страничку нашего сайта Клиентам – Заявки на ПО – Заявка на обновление.