Учет интенсивности транспортного потока

Назначение: 

Программа предназначена для проведения краткосрочных замеров интенсивности транспортных потоков с помощью современных мобильных устройств и перевода полученных результатов в среднесуточную интенсивность движения.
В программе реализовано два метода определения среднесуточной интенсивности:
  • по ГОСТ 32965-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Методы учета интенсивности движения транспортного потока»;
  • по ОДМ «Руководство по прогнозированию интенсивности движения на автомобильных дорогах».
Программа по учету интенсивности движения устанавливается на любое мобильное устройство (телефон, планшетный компьютер и т.п.) с операционной системой Android, версии не ниже 3.0.
Программа может использоваться как самостотельный продукт для задач проектирования, паспортизации и диагностики автомобильных дорог, и как дополнительный модуль для сбора информации в БД «Титул-2005» (версии ПРО).

Рис. 1. Вид программы по учету интенсивности движения

Краткое описание:
Установка и обновление программного обеспечения для учета интенсивности движения осуществляется через приложение для смартфонов GooglePlay и привязывается к мобильному устройству по уникальному идентификатору, который генерируется при первом запуске приложения специалистами компании ООО «Титул-2005»
Перед началом измерений вводится следующая информация:
  • название сессии работы (совокупность работ, сгруппированная по каким-либо признакам: служебная поездка, временной период, подрядчик, область, район и др.);
  • информация об операторе, который проводит измерения;

    Рис. 2. Пример выбора сессии и ввода информации об операторе

  • название автомобильной дороги (вводится вручную или выбирается из списка, импортированного из базы данных «Титул-2005»(версии ПРО);

    Рис. 3. Пример ввода информации об автомобильной дороге

  • номер и местоположение учетного пункта (местоположение может быть указано в линейном километраже или в привязке к существующему километровому столбу, для каждого учетного пункта автоматически определяется GPS-координата);
  • характеристики учетного пункта (с использованием внешней цифровой камеры можно получить фотоснимок учетного пункта, который будет представлен в отчете и перенесен в базу данных «Титул-2005»(версии ПРО) в таблицу «Характерные точки»);
  • длительность измерения (задается планируемый период учета интенсивности: 1 час, 2 часа и т.п., по окончанию времени измерения в программе сработает внутренний таймер, также возможно задать дату и время начала измерения.

    Рис. 4. Пример работы с настройками программы

Транспортные средства, учитываемые программой классифицируются в соответствии с «Группой транспортных средств, подлежащих учету» по ГОСТ 32965-2014:
  • легковые автомобили, небольшие грузовики (фургоны) и другие автомобили с прицепом и без него;
  • двухосные грузовые автомобили;
  • трехосные грузовые автомобили;
  • четырехосные грузовые автомобили;
  • четырехосные автопоезда (двухосный грузовой автомобиль с прицепом);
  • пятиосные автопоезда (трехосный грузовой автомобиль с прицепом);
  • трехосные седельные автопоезда (двухосный седельный тягач с полуприцепом);
  • четырехосные седельные автопоезда (двухосный седельный тягач с полуприцепом);
  • пятиосные седельные автопоезда (двухосный седельный тягач с полуприцепом);
  • пятиосные седельные автопоезда (трехосный седельный тягач с полуприцепом);
  • шестиосные седельные автопоезда;
  • автомобили с семью и более осями и другие;
  • автобусы.

Рис. 5. Графическая классификация транспортных средств

Чтобы зафиксировать транспортное средство достаточно коснуться на сенсорном экране иконки с нужным транспортным средством. Все действия дополнительно сопровождаются характерными звуковыми сигналами.
По истечении заданной длительности измерения, фиксация транспортных средств станет недоступной. Результаты учета интенсивности движения формируются в виде отчета, как по отдельному учетному пункту, так и по всем пунктам автомобильной дороги. В отчете представлена информация о дороге и характеристиках интенсивности движения по каждому учетному пункту (среднесуточная интенсивность, интенсивность, приведенная к легковому автомобилю и т.п.).

Рис. 6. Примеры формируемых отчетов средствами мобильной программы

Для получения суточной интенсивности данные краткосрочного замера умножаются на коэффициенты, учитывающие периодические колебания интенсивности движения, происходящие в течение дня, недели и года. В программе реализовано два метода определения среднесуточной интенсивности:
  • Для дорог общего пользования - по ГОСТ 32965-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Методы учета интенсивности движения транспортного потока».
  • Для городских дорог - по ОДМ «Руководство по прогнозированию интенсивности движения на автомобильных дорогах».

Рис. 7. Окно для выбора метода расчета приведенной интенсивности движения

Полученные данные могут быть распечатаны в виде отчета или автоматизировано перенесены в базу данных «Титул-2005»(версии ПРО) по средствам интерфейса USB или беспроводных каналов связи.

Достоинства:

  • удобный интерактивный интерфейс программы (использование сенсорного дисплея с поддержкой Multi-touch);
  • простота в использовании, работа не требует специализированных навыков;
  • оперативность сбора информации об интенсивности и составе транспортного потока при проведении выборочного визуального учета дорожного движения;
  • автоматизированный перевод краткосрочных замеров интенсивности к среднесуточной годовой интенсивности движения по группам транспортных средств;
  • автоматизированное определение приведенной к легковому автомобилю среднесуточной годовой интенсивности движения по каждой автотранспортной группе и общей интенсивности по учетному пункту;
  • возможность оперативной передачи результатов в центральный офис по беспроводным каналам связи (Wi-Fi, 3G и т.п.);
  • автоматизированный перенос информации в БД «Титул-2005»(версии ПРО);
  • возможность оперативного переноса из базы данных «Титул-2005»(версии ПРО) на мобильное устройство списка автомобильных дорог и списка учетных пунктов при проведении раннего обследования;
  • структурированное хранение данных с возможностью переноса архива на персональный компьютер через интерфейс USB.

Основные изменения и новые возможности:

  • интерфейс программы стал более интуитивно понятен и прост в обращении, что позволяет сотрудникам максимально эффективно и комфортно вести измерения;
  • изменена классификация транспортных средств в соответствии с Приложением А и Б ГОСТ 32965-2014;
  • реализовано два метода определения интенсивности: для дорог общего пользования и улично-дорожной сети;
  • обеспечена возможность отмены действия для любой ранее выбранной группы транспортных средств;
  • после завершения измерений программа автоматически определяет суточную и приведённую интенсивность в зависимости от выбранного нормативного документа и формирует отчёт;
  • двухсторонний обмен данными с БД «Титул-2005»(версии ПРО).